19 ноября 2005 21.00
Die Krupps

25 лет основателям Metall Maschinen Music

Критики всего мира согласятся с тем, что это имя определённо стоит в ряду первоот­крывателей электронной музыки, соседствуя с такими легендарными груп­пами, как Kraftwerk и Einstuerzende Neubauten, Die Krupps принадлежит к числу групп-пионеров, оказавших значительное влияние на электроиндустриальную музыку.
5
Наравне с Einstuerzende Neubauten Die Krupps стали одной из первых групп этого течения, к которым проявили живой интерес почитатели и исполнители тяжелой музыки. Именно они, Die Krupps, и спровоци­ровали взаимопроникновение электронного и металлического жанров музыки, записав в 1992 году мини-альбом кавер-версий песен Metallica. С этого началось внедрение элек­тронного звучания в традиционный металл.
 
В 1976 году, в 16 лет, основатель Die Krupps Юрген Энглер (Juergen Engler) создал пер­вую в Германии панк-группу Male. После распада этой формации в 1980 Юрген экспериментирует с музыкальным звучанием в новом коллективе, который теперь по праву можно назвать первой версией нынешнего состава, с клавишными и железками. Этот материал наряду с творчеством DAF считается началом электро-индустриальной музыки в современном понимании. Nitzer Ebb и Front 242 снисходительно отмечают, что попали под влияние Die Krupps, отголоски их звучания прослеживаются даже в творениях Depeche Mode.
 
Die Krupps создали новый ориентир в немецкой поп-культуре, соединив германские истори­ческие мотивы с новыми технологиями в музыке. Юрген Энглер провокационно называет группу по имени немецкого индустриального гиганта, сталелитейного концерна Krupps, породившего, как принято считать, военную нацистскую машину и обеспечивавшего техникой Третий Рейх..
32
Дебютный альбом Die Krupps “Stahlwerksinfonie” увидел свет в 1981 году и был признан пластинкой недели британским еженедельником «New Musical Express».
В следующем релизе “Wahre Arbeit, Wahrer Lohn“ Die Krupps превратили заводской цех в танцплощадку, мобилизовав ритм работы, превращая железный лязг станков с примесью электронного звучания в эффектный фон для всего альбома. Пластинка получает звание релиза недели в NME.
Юрген вводит металлическую перкуссию в состав инструментов, чем значительно обогащает звучание группы - новый инструмент, названный Steel-o-phone, добавляет звонкости в музыкальный ряд ударных и клавишных.
 
Последовавший за этим альбом “Volle Kraft Voraus” (Полный вперед) (1982), становится классикой стиля, который немного позже назовут EBM – Electronic Body Music.
 
Клавишник Ральф Дёрпер (Ralf Doerper), приглашенный в группу с самого начала работы над пластинкой из проекта Propaganda, возглавляемом Тревором Хорном (Trevor Horn), с тех является постоянным членом группы и несёт ответственность за электронную состав­ляюшую в музыке группы наряду с Крисом Литцем (Chris Lietz), предпочитающим сту­дийную работу живым выступлениям.
 
В 1983 Die Krupps выпускает две абсолютно новые версии Wahre Arbeit, Wahrer Lohn и Goldfinger для британского рынка. Этими релизами Die Krupps зарекомендовала себя как электро-танцевальная группа. Надо сказать, этот ярлык будет преследовать их многие годы. Следующий альбом - “Entering The Arena”, - спродюсированный Zeus B. Held (известным по работе с Dead or Alive и Nina Hagen), как нельзя лучше отвечает уже сложивше­муся стилю коллектива.
 
В 1986-1989 годах Юрген Энглер сосредоточился на создании собственной торговой марки и записывающей студии Atom H совместно с Крисом Литцем. На этом лейбле вы­ходили альбомы групп, играющих speed/thrash-metal. Позже жёсткое металлическое зву­чание выйдет на передний план в музыке Die Krupps.
 
В 1990 сингл Machineries of Joy вышел на Mute/Geffen Records. На этот раз в его записи принял участие басист Рюдигер Эш (Ruediger Esch), который и поныне в составе группы. Этот релиз стал результатом совместных работы с Nitzer Ebb и ознаменовал очередную победу в мировых клубах, достигнув 25-й позиции в танцевальном Top 100 Billboard. А в 1991-м выходит и сборник лучших вещей команды “Metall Maschinen Music 91-81”.
1
Atom H специализировалась на выпуске пластинок спид/трэш- и crossover-групп, благодаря чему Энглер с товарищами сделали еще один шаг по направлению к тяжелому металлу. Свой модернизированный стиль Die Krupps окрестили как ''Metal Machine Music'', выпустив в начале 92-го сингл с таким названием, на трек с которого был отснят видеоклип - Metal Machine Music. За этим последовал тур по Германии, переросший в общеевропейский тур (Англия, Бельгия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Голландия, Скандинавия).
В конце того же года вышел и тот самый «A Tribute to Metallica» с семью песнями и двумя ремик­сами, ставший «платиновым», благодаря чему Die Krupps и получили широкую извест­ность.
 
Все композиции этого трибьюта исполнены исключительно с использованием клавишных и сэмплеров. Изобретательность Энглера и Ко отметили даже сами авторы: Ларс Ульрих (Lars Ulrich) лично выразил ему свой восторг, заявив, что Die Krupps открыли для него новые горизонты в музыке. Одновременно с этим Ральф Дёрпер, уже не скованный к этому времени обязательствами с Propaganda, смог заняться своей работой в Die Krupps с полной отдачей.
 
Несмотря на то, что деятельность Die Krupps в 80-х имела узконаправленный характер, этого было достаточно, чтобы дать почву для появления в будущем таких коллективов, как Nitzer Ebb, Front 242. Альбом 1982 года ''Volle Kraft Voraus'' и по сей день считается классикой электронной музыки. Из современных групп главным продолжателем традиций Die Krupps являются Rammstein.
 
Летом 1993 года после выступлений на летних фестивалях Энглер «завербовал» в Die Krupps двух участников американской группы Heathen – барабанщика Даррена Минтера (Darren Minter) и гитариста Ли Альтуса (Lee Altus). Последний принял активное участие в создании самого успешного альбом Die Krupps «II - The Final Option», выпущенного в конце того же года, и двух последующих. Здесь уже было намешано все, что только воз­можно - индастриал, металл, техно, готика, присутствовали даже элементы рэпа. Массы с восторгом встретили этот альбом, чему способствовали целых четыре сингла и видеоклип «То The Hilt», не вылезавший из горячей десятки MTV. Кульминацией этого серьезного успеха стало выступление группы на ежегодном фестивале «Dynamo» в Голландии. С этого момента имя Die Krupps стало с завидной регулярностью появляться не только в «электронно-индустриальной» прессе, но и в строго «металлических» изданиях типа «Rock Hard» и «Metal Hammer». В девяностых альбомы группы - постоянные гости чар­тов, в частности, «A Tribute To Metallica», «II - The Final Option» и «III - Odyssey Of The Mind» достигали: 18-й позиции в Германии, 23-й в Швеции, 25-й в Австрии, 45-й в Швей­царии, 90-й в Бельгии, а в Эстонии даже попадали на первую строчку!

4

В следующем альбоме "Odyssey of the Mind" (1995) Энглер и Дёрпер еще дальше отошли от своих электронных истоков. Коллекция ремиксов на треки из "Odyssey of the Mind" получила название "Isolation". Она вышла в 1996 году и включала также несколько концертных вариантов песен. В том же, 1996-м Die Krupps подготовили компиляцию "Metalmorphosis of Die Krupps '81-92", которая включала 15 самых разных вещей - от демо-версий и ремиксов, до каверов других групп и вступлений к некоторым композициям. Так же году группа выпустила “Remix Wars Strike 2: Die Krupps vs. Front Line Assembly” (1996). Таким образом Die Krupps «обработали» творчество ещё одних мастеров электронной музыки – Front Line Assembly. Позже Die Krupps участвовали в создании ремиксов для многих групп, в том числе Queen, записывали кавер-версии песен ряда групп: Joy Division («Isolation»), AC/DC («It's a Long Way to the Top») и Nine Inch Nails («Perfect Drug»).
 
Ещё в 1994 году Юрген Энглер женился и переехал в Америку. С тех пор он жил и ра­ботал в Остине, штат Техас, где оказался до­вольно востребованным продюсером. По­следним официальным пунктом дискогра­фии Die Krupps стал альбом 1997 года «Paradise Now», который был создан в коо­перации с такими музыкантами, как Dieter Moebius (Cluster), Mani Neumeier (Guru Guru) и Arthur Brown и, как казалось тогда, стал финальной точкой существования группы. По словам Энглера, это самый жесткий аль­бом из всего записанного Die Krupps. Состав группы не менялся последние пять лет. Му­зыку Энглер написал в Техасе вместе с Ли Альтусом, причем сделал этот всего за десять дней - ему хотелось сохранить ощущение спонтанности и непосредственности. Запись и сведение проходили в Дюссельдорфе.
 
За эти годы Энглер успел поработать с массой коллективов - от хардкорщиков Biohazard до хэви-металлической Doro, не говоря уже о своих коллегах по жанру. Правда, сами Die Krupps, между тем, себя окончательно изжили, и Юрген, не долго думая, распустил группу, а спустя пару лет вернулся с новым проектом DKay.com, в состав которого также вошли Гроссман (Skrew), Юлиан Бистон (Nitzer Ebb), Крис Ван Хельсинг (Philip Boa's Voodooclub) и Дирк Краус (Armageddon Dildos). Это был менее тяжёлый проект, в кото­ром узнаваемый саунд «круппсов» переплёлся с электро/вэйв, с некоторым влиянием ин­дастриала, заметно влиние The Sisters of Mercy, Depeche Mode, Гэри Ньюмана (Gary Nu­man).
 
Шли годы, и вот - брэнду Die Krupps исполнилось уже 25 лет… 25 лет существования отметил и стиль Metal Machine Music, созданный Энглером.
 
Не пришла ли пора задать провокационный вопрос: а не Die Krupps ли и есть та вечная машинерия, созданная для того, чтобы существовать вечно, неся радость нации робото-людей?
 
Группа снова в строю и планирует издать к своему юбилею “The Best of” DVD и новый сингл, а в 2006-м и новый альбом.
 
Как знатоки своего дела, Die Krupps повлияли на творчество многих, ныне уже весьма известных и почтенных коллективов. Теперь же группа возвращается снова, даря радость любителям электроники и холодного гитарного звучания.

Die Krupps! И что бы не говорили, и как бы там ни было – полный вперёд!
 

albums
Stahlwerksinfonie (1981)
Volle Kraft Voraus (1982)
Entering the arena (1985)
I (1992)
II - the Final Option (1993)
III - Odyssey of the mind (1995)
Paradise Now (1997)

Compilations
Metall Maschinen Music 91-81 (1991)
Rings Of Steel (1995)
Metalmorphosis of Die Krupps (1997)
Foundation (1997)

Singles and EP's
Wahre Arbeit, Wahrer Lohn (1981)
Goldfinger (1982)
Machineries of Joy (1989)
Germaniac (1990)
Metal Machine Music (1992)
The Power (1992)
Tribute to Metallica (1992)
Fatherland (1993)
To the Hilt (1994)
Crossfire (1994)
Bloodsuckers (1994)
Isolation (1995)
Scent (1995)
Remix Wars Strike 2: Die Krupps vs. Front Line Assembly (1996)
Fire (1997)
Rise Up (1997)
Black Beauty White Heat (1997)


Состав
Juergen Engler - вокал, клавишные, гитара, перкуссия
Marcel Zuercher – гитара
Ralf Doerper – клавишные
Ruediger Esch – бас
Oliver Roehl – ударные
Chris Lietz - программирование, сэмплы

Впервые за всё время своего существования Die Krupps посетят с концертами Россию и выступят в Москве и Санкт–Петербурге со специальной, юбилейной программой. Именно выступлениями в России группа откроет своё мировое турне 2005/2006.

Москва – 19 Ноября. Клуб Точка
Открытие дверей - 19.00
Концерт Die Krupps - 21.00
Metal Machine Afterparty - 23.00 - 06.00 Dj`s: Игорь ( Violator Project ), AsmoDeus ( The Crypt project ), Gothic.ru.

Стоимость билета:
700р. - В предварительной продаже.
800р. - В день концерта
1300р. – VIP

Приобрести билеты можно:
В кассе клуба ТОЧКА. В магазинах Культура, Зиг-Заг, Рок Арсенал, Трансильвания, Подвал, www.POPmarket.ru, билетное агентство КОНТРАМАРКА, во всех театральных кассах города Москвы.

Заказав доставку к вам домой или в любое, удобное в Москве место на нашем сайте в разделе билеты

Справки, заказ столиков и билетов VIP по т.(095)737-76-66 (клуб Точка - секретарь)
 

 

 

© 2004 - 2006 MayThunder Promotion. Design and support by Pulze.ru