МАЙСКИЙ ГРОМ - 2.
Отчет о первом дне фестиваля.


Как и год назад, фестиваль «Майский Гром» стал самым амбициозным и максимально стилистически и географически насыщенным проектом. 18 коллективов, в общей сложности, число поистине немаленькое и удовлетворяющее даже самого взыскательного критика мероприятий, проводимых в рамках синтетическо-готической музыкальной субкультуры.
Однако начну по порядку.
Первоначально планировавшийся импортный состав фестиваля этого года в корне отличался от того, что в конечном итоге было представлено слушателю в мае, в частности, планировались коллективы Endanger, La Floa Maldita и Haujobb, кроме того, изначально фестиваль виделся как однодневный. Однако, в ходе обсуждений и с течением времени состав плавно изменился в сторону S.P.O.C.K, !Distain и Das Ich. Более того, было принято беспрецедентное для нашей сцены решение о проведении двухдневного фестиваля, стилистически разделённого на синти- и готик– дни.

Синти-день.

Haloed Ghost. Сайдовый проект клавишника группы Коммутатор ориентирован на комбинированное синт-готическое звучание с женским вокалом. Вокалистка проекта Marie исполнила песни, которые уже на слуху у московских, и не только поклонников синти, в том числе и бесспорный хит коллектива “Grey”

Nurstress. Под этим незамысловатым названием скрывается аж три творческих единицы, а именно DJ BabyMax, солист Inner Conflict - Nonsense и дуэт Emplosia. Проектом была исполнена классическая песня “Pigment”, плавно перекочевавшая под сень Nurstress в качестве творческого наследия BabyMax’a от его более раннего проекта MinGys. Во время исполнения этого трека был презентован видеоряд, транслировавшийся на экране, справа от сцены.

Logika Metro. Белорусский синтиакт раздвинул своим выступлением географические рамки мероприятия. Довольно приятный и качественный синтпоп в исполнении ребят позволяет судить о том, что в Беларуси идут позитивные сдвиги в сфере работы с синтетической музыкой.

D.Sign. Перед выступлением этой формации из города Орёл я уже имел представление о том, что делает эта группа. «Экшн» группы не разочаровал, безусловно лидер проекта – Гиви обладает некоей харизмой. Приятно удивил несколько неожиданный сюрприз – выход на сцену довольно энергичного женского существа, оказавшейся второй вокалисткой орловцев с не менее энергичным треком «Фотограф».

Коммутатор. В этот раз группа щеголяла аж двумя гитаристами, что сделала сет «коммутирования» артистов с публикой ещё более драйвовым. Как и ожидалось были исполнены лучшие ауттэйки группы – «Свет Далёкой Звезды», «Ультиматум», «Никто, Кроме Тебя».

Роботы. Это открытие сцены последних лет предстало перед публикой в оригинальных головных конструкциях, кому-то напомнивших чеченские папахи, кому-то уборы митрополита. Так или иначе, выглядело это занимательно, равно как и звуковой ряд группы. В чём-то напоминая изыски «крафтверк», Роботы, на мой взгляд, идут своим русским путём в создании композиций. Хотелось бы отметить и то, что музыка этой группы очень понравилась «спокам», которые не поленились отстоять всё выступление московских «архитекторов архитекторов музыкальных инсталляций»

Месмер. Группа, стоявшая, вместе с Эррайвл, Технологией и Био у истоков зарождения синтетической музыки в СССР безусловно, более чем вписалась в рамки фестиваля и была встречена очень положительно, особенно той частью аудитории, которая помнит ещё «техноромантические» собрания поклонников Depeche Mode начала 90-х.

Танцы На Воле. Вот уж сюрприз, так сюрприз. То, что это стало одним из самых приятных подарков этого дня, сомневаться не приходится. Потанцевать и попрыгать вышли даже самые «недэнсэйбельные» любители ебм и синти. Каким чудом удалось организатором сделать так, что ТНВ выступили на этом мероприятии остаётся загадкой, но именно «экшн» Валеры Валиева и сделал фестиваль абсолютно ПОЛНОЦЕННЫМ, таким, что, побывав на нём, можно было сказать, – «Да, сегодня я видел ВСЁ, что можно». Валера исполнил 4 бессмертных хита – «Ангел Кока-Кола», «Драка», «Фантомы», «Телевизионный Снег» и очень понравился «дас ихам», которые, как известно, являются истинными ценителями старого ебм.

Sensor. Посмотреть на эту группу я хотел уже довольно давно. Последние два анонсированных выступления в Москве, на Новый Год и на разогреве недавнего выступления Beborn Beton в Питере были отменены по вине организаторов, поэтому «майский Гром» стал дебютом нижегородцев. Результат более, чем превзошёл все ожидания. Группа эта наверняка станет открытием года для многих москвичей и не только. Профессиональный саунд и запоминающийся харизматический вокал, наверняка выведут этот коллектив в линию лидеров синтетической сцены России в ближайшее время. Особенно запомнились песни «Seven Sins», «Push Me».

Био. Как и в случае с ТНВ, именно эта группа и явилось тем кирпичиком, который был нужен для проведения НАСТОЯЩЕГО фестиваля, и он им стал! Мэтр вернулся и вернулся ещё как! Сходу взорвав публику хитом «Ритмы Жизненных Сред», всё выступление Александр Яковлев искусно, как в былые годы дирижировал настроением публики своим голосом. Была исполнена новая композиция «Стальные Круги», и пообещав в скором времени выпустить новый альбом, Александр завершил русскую часть фестиваля.

Module. Ухх, чем дальше в лес, тем всё мощнее драйв. Судя по всему, музыка этого коллектива всё более и более модернизируется в сторону ужесточения саунда, к чему это приведёт, будет, видимо, ясно в последующие времена. Гимны «модуляторов» и «модулиц» - «Я знаю» и «Небо» безусловно были исполнены. А модуль-BabyMax вообще стал своего рода героем дня, умудрившись побывать на сцене в четырёх инкарнациях – Nurstress, Virtual Server, Module, Технология.

Arrival. Любимцы российской синтетической тусовки заехали не на час, но любить от этого меньше их не стали! Набор любимых песен, снабжённый видеорядом порадовал публику. Фэны даже не хотели отпускать дуэт. Но хомо сапиенс Радский, поблагодарив организаторов фестиваля уступил место Технологии, пообещав радовать своей музыкой людей и в дальнейшем.

Технология. На этот раз, все без исключения треки, исполненные «технологами», были новые, видимо дело пахнет жареным, а именно – близким выходом нового альбома Технологии. Но это отнюдь никого не смутило, и все браво подпевали уже знакомым по предыдущим выступлениям песням. Была исполнена и совершенно свежая композиция группы «Дивный Чудный Мир».


!Distain. Первый западный хэдлайнер синтетического дня - !Distain, как они признались позднее, до этого дня нигде, кроме родной Германии не выступали. Таким образом появление группы в Москве вполне обоснованно можно назвать первыми заграничными гастролями группы. В честь этого события ребята постарались по полной, за что им огромное событие. Признанным фактом является то, что !Distain занимают в ряду синтетических групп, любимых русскими «техноромантиками» далеко не последнее место, поэтому (совершенно неожиданно для немцев) многие пели вместе с артистами. Факт этот настолько порадовал !Distain, видимо уже плюнувших на старания расколбасить публику у себя на родине в Германии, что весь концерт был отыгран на одном дыхании, в полном контакте с аудиторией. Полный спектр лучших песен, как то “Conversation Overkill”, “Sex’N’Cross”, “America”, “Confession”, “Metal Rules”, “Tears Of Joy” и иных творений немецкого трио был воспроинят на ура! Завершилось действо исполнением совместного творения немецких гостей и DJ Ram’a в рамках уже Virtual Server – ставшим юбилейным, пятым появления этого меганационального синтимузыкального проекта живьём (до этого DJ Ram играл дважды с Beborn Beton, а также с Colony 5 и Iris). DJ BаbyMax аккомпанировал на гитаре (ещё одно знаменательное событие – так как гитарное звучание было задействовано в творчестве !Distain впервые в истории). Был также исполнен Ram’овский ремикс песни !Distain (ну как тут не вспомнить, как ровно год назад аналогично вживую был сыгран ремикс на трек “Peach” Beborn Beton). Одним из забавных моментов стало появление Бруно Крамма и Каина из Das Ich, отплясывающих в первых рядах зрителей в качестве рогато-бородатой группы поддержки соотечественников.

S.P.O.C.K . Выступление этого коллектива, стоит заметить, стало большой удачей для всех тех русских поклонников этого коллектива, равно как и вообще для любителей европейского электро/синтпоп. Группа уже несколько лет, как фактически свернула свою гастрольную деятельность, и самой ближайшей возможностью окунутся в мир спок-н-ролла для фэнов, было, совсем недавно, разве что путешествие в прошлое. Однако, то, что было нереально совсем недавно, стало реальностью в дни «Майского Грома», где «споки» дали эксклюзивное шоу для России. Что особенно порадовало, так это полный сценический образ, для чего S.P.O.C.K захватили с собой из Швеции свои легендарные «стар-трек» комбинезоны. Более часа зажигательной и заводной синтетической музыки, помноженной на драйв космического юмора, плюс настоящее шоу, устроенное бессменным вокалистом шведской синтетическо-космической формации – Андроидом, более, чем порадовало. Были исполнены самые лучшие хиты – “Astrogirl”, “E.T.: Phone Home”, “E.T. Aren’t Nice”, “I’m An Android”, “Never Trust A Klingon” и многие, многие другие. По ходу действа «Андроид» активно общался с публикой, щеголял знанием фамилий русских хоккеистов, (сам он является большим поклонником хоккея на льду), поливал себя водой в честь московской публики и выдавал на радость пришедших различные «па» в стиле робот-диско. Остальные участники группы Krull и Johan также органично вписывались в действо, «крулл» - импровизируя на моносинте, а Йохан – подпевая многочисленные партии в песнях. Йохан, вообще смотрелся вполне обрусевшим, оно и не мудрено, в России он уже аж восьмой раз (до этого он гастролировал на наших просторах в составе Elegant Machinery, Vacuum и умудрился побывать не только в Москве и Питере, но и в таких городах, как Нижний Новгород, Саратов и.т.д.). Находясь на втором ярусе клуба, мне удалось подметить, как выступление S.P.O.C.K было прочувствованно солистом Месмер, который подтанцовывал в такт, видимо, открывая в том, что происходило на сцене какие то родственные элементы своего творчества. Почувствовав в этом своего рода «связь времён и поколений» мне подумалось, что фестиваль действительно удался и, что дела в нашей, пусть и небольшой, но такой родной синтетической субкультуре идут очень даже неплохо.


 

 

 

© 2004 - 2006 MayThunder Promotion. Design and support by Pulze.ru